ЭПР беспилотных грузовиков в России продлен до 2028 года
Правительство Российской Федерации приняло решение о продлении экспериментального правового режима (ЭПР), который позволяет использовать беспилотные грузовики на общих дорогах, сообщает «Коммерсантъ». Данная программа была запущена в 2023 году и будет действовать до 2028 года.
Согласно новому постановлению № 1790, действие ЭПР, изначально завершающееся в конце 2025 года, будет продолжено. Ранее режим ограничивался трассой М-11 и ЦКАД, однако теперь планы включают расширение на такие регионы, как Башкирия, Пермский край и Свердловская область, что связано с предстоящим запуском трассы М-12 до Екатеринбурга в следующем году.
Дополнительно вводятся новые условия для тестовых образцов. Теперь в беспилотниках не обязательно присутствие инженера, контролирующего систему, — данное требование не будет применяться только для автомобилей, работающих на М-11 и ЦКАД. Полное развитие автономных грузовиков ожидается к 2026 году.
Тем не менее, требования к прототипам становятся более строгими. Они должны уметь автоматически выполнять «маневр минимального риска», чтобы минимизировать последствия ДТП в случае сбоя автопилота, а также должны самостоятельно остановиться. Нововведение предполагает, что правительство будет получать отчеты от владельцев высокоавтоматизированных грузовиков о количестве аварий с их участием и частоте управления водителем.
Стоит отметить, что беспилотные грузовики уже два года осуществляют коммерческие перевозки на М-11 и ЦКАД. В настоящее время парк таких автомобилей состоит из 90 единиц, разработанных совместно КАМАЗом и Navio.