Mitsubishi Fuso проводит эксперименты с водородными технологиями в грузовом транспорте
Mitsubishi Fuso представила новые водородные грузовики на Токийском автосалоне
На международном автосалоне в Токио компания Mitsubishi Fuso продемонстрировала два инновационных тяжелых грузовика, работающих на водороде. Обе модели взяты за основу от серийного Super Great и отличаются типом силовых установок.
Первый грузовик, H2IC, предлагает колесную формулу 6х4 и работает на внутреннем сгорании с использованием сжатого водорода. Водоемкость конструкции достигается благодаря восьми резервуарам: два крупных расположены внутри рамы, а шесть меньших – между кабиной и грузовым отсеком. Объем хранилищ позволяет машине проехать до 700 км на одной заправке, при этом выбросы в атмосферу минимальны, с исключением небольшой части CO2, возникающего из-за сгорания масла.
Второй грузовик, H2 FCV, использует силовую установку на основе топливных элементов, преобразующих водород в электрическую энергию для питания электродвигателей. Запас хода этого авто составляет 1200 км при использовании сжиженного водорода. Уникальная технология sLH2, разработанная с участием Daimler Truck AG, позволяет повторно сжимать испаряющийся водород.
Специалисты Mitsubishi Fuso считают, что модель H2IC имеет больше перспектив для коммерческого применения, поскольку требует минимальных изменений от дизельного аналога, хотя запас хода в 700 км остаётся недостаточным для полноценной эксплуатации в грузоперевозках.