Сокращение электромобильных планов Subaru

Японская компания Subaru решила существенно пересмотреть свои стратегии в области электромобилей. Исполнительный директор Ацуси Осака на недавнем инвесторском брифинге заявил о снижающемся объеме вложений в этот сектор. Планы компании по расширению ассортимента электромобилей возникли в ответ на требования американских властей о развитии экологически чистого транспорта, так как Северная Америка является ключевым рынком для Subaru. Ранее Subaru рассчитывала на инвестиции в размере 1,5 трлн иен (около 780 миллиардов рублей) до 2031 года и собиралась выпустить четыри новых электрических модели к 2028 году. Однако с изменением политического климата после прихода Дональда Трампа к власти в 2025 году, экономическая политика США изменились: повышение пошлин на готовую продукцию и защита местных производителей стали главными приоритетами, и внимание к развитию электромобилей было сокращено, в том числе в виде отмены мер поддержки покупателей. Согласно расчетам Subaru, новые пошлины могут привести к дополнительным затратам в 210 миллиардов иен (приблизительно 109 миллиардов рублей). Все эти обстоятельства стали причиной для пересмотра инвестиционной программы по разработке новых электрических автомобилей. В качестве нового курса компания приняла решение сосредоточиться на перенастройке моделей, разработанных Toyota Motor, отказываясь от собственных электрических решений.