ЕЭК рассматривает демпинг на рессоры и детали из Китая
Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) объявила о начале расследования по обвинениям в демпинге в отношении листовых рессор и антидемпинговых материалов, произведенных в Китае. Данные компоненты находят свое применение в автомобилестроении, включая производство и ремонт грузовиков, автобусов и дорожно-строительной техники.
С инициативой по расследованию выступил Чусовской металлургический завод (ЧМЗ), который занимает лидирующую позицию на рынке СНГ по производству рессор. ЕЭК осуществляет регулирование таможенных вопросов в пределах Евразийского экономического союза, который включает России, Беларусь, Казахстан, Армению и Киргизию.
На сегодняшний день на китайскую продукцию действуют антидемпинговые меры в размере 14,11%, которые были введены в 2021 году и завершаются 20 марта 2026 года. ЧМЗ утверждает, что проблема демпинга все еще остается актуальной и настаивает на продлении данных пошлин до 2031 года.
Согласно информации от ЕЭК, несмотря на существующие пошлины, листовые рессоры из Китая по-прежнему оказываются дешевле, чем те, которые производятся в России и ЕАЭС. В России объем рынка таких деталей составляет около 62-65 тысяч единиц в год, и российские заводы могут полностью покрыть этот спрос, но загружены только на 76-80% из-за конкуренции с китайскими товарами.
Из данных агентства «Русмет» следует, что в 2024 году импорт из Китая составит примерно 23 тысячи тонн, а в первой половине 2025 года — около 13,5 тысяч тонн. Доля китайских рессор на российском рынке приближается к 28-30%.