Импорт автомобилей в Россию: очереди и рост сборов на границах
На границе России с Китаем и Казахстаном продолжают образовываться длинные очереди груженых автовозов. Причиной этому является стремление россиян ввозить иностранные автомобили по действующим ставкам утилизационного сбора. С 1 декабря этого года планируется изменение правил расчетов, что приведет к значительному увеличению для машин с мощностью двигателя свыше 160 л.с.
Как было сообщено изданием «Коммерсантъ» ссылаясь на представителей дилерского холдинга «Автодом», на границах в данный момент находится около трех-четырех тысяч автоперевозчиков с автомобилями. Дилеры утверждают, что наиболее затруднительная ситуация наблюдается на границе между Казахстаном и Китаем.
К тому же, новые обстоятельства в виде платных очередей только усугубляют проблемы (часто используются боты для бронирования электронных очередей, и оплата за их снятие является обязательной). Ужесточение контроля на казахско-российской границе связано с угрозами диверсий, что создает дополнительные сложности с доставкой автомобилей из соседних стран.
Евгений Житнухин, операционный директор компании Fresh, указывает на то, что время доставки и растамаживания автомобилей возросло на треть по сравнению с предыдущими месяцами. В компании «Автодом» подтверждают, что критическая ситуация сложилась именно на тех участках, где оформляют машины для физических лиц.
С начала ноября через автомобильные пункты пропуска в Приморском крае в Российскую Федерацию поступило 1007 автовозов (всего 5528 машин), что составляет почти в четыре раза больше по сравнению с показателями за аналогичный период в прошлом году. Также стоит упомянуть рекордный ввоз автомобилей через Владивосток в октябре.